Тёмная триада

Макиавеллизм, психопатия, нарциссизм


Previous Entry Share Next Entry
Татьяна Дьяченко. Требования исключительного отношения
sirin_from_shrm wrote in ru_dark_triad
У нарцисса сформирован некий идеальный образ себя. И этот образ такой особенный, что это подразумевает особое отношения к нему. С ними нельзя обращаться как с обычными людьми, им надо делать исключения, считают они.

Нарцисс общается с людьми так, что они начинают невольно относиться к нему как достойному исключения. Когда вовлекаешься в отношения, очень трудно быть объективным и противостоять манипуляциям, иногда начинаешь это понимать уже после того, как все произошло. Надо быть очень осознанным.

Это случилось недавно и со мной. Несмотря на то, что я знаю все симптомы, я оказалась жертвой нарцисса. В колледже, где я работаю, принято в первый день занятий оглашать силабус, т.е. соглашение, которое студенты подписывают и обязаны ему следовать. В силабусе написано, какие требования к студентам будут предъявляться, какие темы будут пройдены, какое домашнее задание, какие экзамены, групповые проекты и т.п. А также, какое поведение не допускается. Например, в моем силабусе написано, что за использование телефона на уроке, за разговоры с соседями во время презентации, я снимаю баллы, удаляю из класса, а если это не помогает, то отправляю к декану. Это обычная практика в американских вузах.

У меня в прошлом семестре была такая студентка – нарцисс, которая хотела, чтобы мои правила на нее не распространялись, и, как ни странно, я повелась на эти манипуляции. Эту девушку зовут Брити. Такая веселая, очаровательная, она с первого дня поразила мое воображение своей доброжелательностью, поддержкой, интересом к предмету. Улыбалась, качала головой в знак согласия, просто студент- мечта. Где -то я прочитала, что нарцисс влезает тебе под кожу и ты этого не замечаешь. Вот это про нее. Она поведала свою историю, которая впечатлила всех. Она родилась в Америке и иммигрировала в Италию ребенком, провела там с матерью 8 лет и вернулась в Америку и может говорить на 4 языках. Никто правда не проверял.

На втором занятии она начала болтать. Поскольку она вся такая обаятельная, у меня рука не поднялась снять с нее баллы. Я пересадила всех случайным образом, в надежде, что она перестанет. Но она стала болтать с новыми рядом сидящими. Причем, я вижу, как все вокруг просто расцветают от счастья, что она им уделяет внимание и разговаривает с ними.

Я ее оставила после урока и спросила: «Почему ты разговариваешь?». Она посмотрела на меня с полным изумлением, как будто я настолько сильно ошибаюсь в людях: «Я помогала людям вокруг меня. Они не понимали!» Я сказала: « Хорошо, ты помогаешь людям, но не помогаешь мне и мне трудно читать лекцию, от этого страдают все, включая тех, кому ты помогаешь. В следующий раз я буду снимать баллы». На лице у нее был неподдельный шок : «Как? За помощь, снимать баллы? Ну знаете!!!» Я была просто в замешательстве и не знала что делать. Ей удалось меня на раз- два ввести в чувство вины за то, что я собираюсь сделать. И при этом я еще почувствовала вину, что я плохо преподаю, раз люди не понимают. Она мне без слов и объяснений внушила, что делает за меня мою работу, объясняет то, что я не могу объяснить.

Я не сняла с нее баллы, подумала, что может и правда это ничего страшного, она ведь помогает. Потом она начала пользоваться телефоном. И объяснила это тем, что ей надо искать информацию по теме. И опять же цель здесь самая святая - исключительно образовательная. И снова я поддалась манипуляции и не сняла очки. Потом она меня стала обвинять, что я даю неправильную информацию, я уже говорила об этом в одном из видео. Тут я опомнилась, и увидела, наконец , кто передо мной. У нее были все симптомы нарциссизма. А в данном случае, связанном с болтовней и телефоном, налицо желание особого к себе отношения. Она требовала, чтобы ей было сделано исключение. Всем можно снимать баллы, а ей нельзя, потому что она на службе у человечества и делает великое дело. Она такая исключительная. Когда я поняла, что она со мной делает, то стала снимать баллы, но было слишком поздно. Это вызвало очень острую реакцию. Надо было это делать с самого начала.

Когда я ей проговорила, что я чувствую, что мне неприятно, что она меня отвлекает, уводит от темы, мешает мне вести занятие, она не изменила своего поведения, ведь ей, как и всем нарциссам, не свойственна эмпатия (симптом 2, часть 1). Это кстати, диагностический маркер: попросите человека больше так не делать, потому что вы страдаете от этого. Если человек не прекратит, то большая вероятность, что у него какое-нибудь расстройство. Нормальные здоровые студенты обычно меняют поведение, потому что способны к сочувствию. Моя героиня не изменила и своего мнения по поводу сомнительной информации, которую она находит на интернете, поскольку, она всегда права (смотри симптом 4, часть 1).

После того, как я стала снимать баллы, она обозлилась и стала вести подпольную разрушительную деятельность среди студентов. Те, кто рядом, конечно, были очарованы ею, ведь она столько много знает, так умеет пользоваться интернетом, может доказать свою правоту. Ее свита была восхищена тем, как ловко она меня разоблачила. При этом, из-за болтовни с ней, они не сдавали задания вовремя и их оценки поползли вниз.
Положительный результат того, что я опомнилась и стала следовать своим правилам, был в том, что больше она открыто болтать и пользоваться телефоном не стала, в пререкания со мной не вступала. Ей было достаточно тех последователей вокруг нее, которым она пудрила мозги. Она сильно понизила их успеваемость, поднявшись при этом за счет них в собственных глазах. Она получила пятерку, а они съехали на четверки и даже тройки.

Еще раз подчеркну, нормальные методы с нарциссами не работают. Убеждение, проговаривания, просьбы не помогают, обращение к совести, сочуствию тоже. Помогает только страх что-то потерять. Брити затихла и ушла на дно после того, как стала терять баллы. По существу, обстановка была достаточно напряженная до конца семестра, однако ситуация была под контролем и я оставила ее в покое с кругом восхищенных слушателей в самом конце аудитории. Они шептали и не создавали много шума. Но я оградила остальных студентов от плохого влияния.

Мне стало легче, когда я поняла, что передо мной нарцисс. Начинаешь осознавать, что это не твоя вина, а просто манипуляции.

Вывод из всего сказанного следующий. В общении с нарциссами надо сразу ставить четко свои границы и не допускать исключительного отношения. Если опоздали, то все равно устанавливайте границы, хотя это будет тяжелее. Объявите, что вы не готовы терпеть такое поведение и четко следуйте заявленному. Из страха потерять то, что влияет на его образ Я, нарцисс будет вести себя хорошо.

В этом семестре у меня опять попались такие студенты. Я сразу с первого урока стала снимать баллы и выгонять из класса. Процесс идет легче. Сообщу о результатах и открытиях позже.

Будьте осознанны в отношениях и будьте счастливы.

Отсюда: http://crisis-psyholog.ru/index.php/relationship/opasnyi-narcis/trebovanie-iskljuchitelnogo-otnoshenija

?

Log in